Памятка по организации приёма в первые классы МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка для родителей будущих первоклассников
Внимание! Согласно приказу Министерства просвещения №458 от 02.09.2020 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" дата начала подачи заявления в первый класс на 2022/2023 учебный год - 1 апреля 2022 года. Как и прежде, заявления можно подать на Портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области. К заявлению родители смогут приложить электронные образы документов. Заявления, поданные через портал Госуслуг, имеют равную юридическую силу. Никаких преимуществ тот или иной способ подачи документов заявителю не дает. Обращаем внимание, что независимо от того, были ли прикреплены электронные образы документов при подаче заявления через портал Госуслуг, оригиналы все равно предоставляются родителями лично в образовательное учреждение. С 1 апреля по 30 июня заявления будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории. Заявления от горожан, не проживающих на закрепленной территории, будут приниматься с 6 июля по 5 сентября.
предоставление оригиналов документов в образовательную организацию;
принятие образовательной организацией решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.
Документы для приёма в первый класс
Для приёма в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность родителя: паспорт (законного представителя) (в школе остаётся копия 2-3 страницы), если заявителем является доверенное лицо - нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы ребёнка (в школе остаётся копия);
документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
заявление о предоставлении услуги «Электронный дневник» (образец);
согласие на обработку персональных данных (образец);
свидетельство о рождении ребёнка (в школе остаётся копия);
страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС (в школе остаётся копия. В связи с получением услуги электронная школа).
если ребёнку на 1 сентября меньше 6,5 лет или больше 8 лет:
разрешение из ДО администрации города Липецка (в школу сдаётся оригинал);
если имеется льгота при приёме (приём документов с 1 апреля):
документ о регистрациипо месту жительства (пребывания) ребёнка (в школе остаётся копия), справку о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в школу сдаётся оригинал), если есть право преимущественного приёма;
свидетельство о рождении старших братьев (и) или сестер, которые уже обучаются в гимназии (в школе остаётся копия), если есть право преимущественного приёма.
при приеме ребенка с ОВЗ:
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, для ребенка-инвалида – справку медико-социальной экспертизы (МСЭ)
если ребенок под опекой (до 14 лет), попечительством (с 14 лет):
документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (в школе остается копия);
если ребенок является иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляется:
документ, подтверждающий родство заявителя с ребенком (или законность представления прав ребенка)
документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Нормативные документы и распорядительные акты
Документ: Приказ Министерства просвещения от 02 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Документ: Приказ департамента образования администрации города Липецка от 01.03.2021 №188 «О закреплении муниципальных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями города Липецка».
Документ: Приказ МБОУ гимназии №19 им. Н. З. Поповичевой г. Липецка "О назначении ответственного лица за прием документов в 1 классы гимназии приёма 2021-2022 учебного года".
Документ:Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности».
Документ: Приказ департамента образования администрации города Липецка от 28.04.2015 № 550 "Об утверждении Порядка принятия мер по устройству ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение в связи с отсутствием свободных мест в учреждении, куда было подано заявление о приеме"
Информация о приёме обучающихся в 2-11 классы текущего года
Прием в гимназию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Приказ от 01.02.2023 №21 МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка "О создании и предельной наполняемости межклассной группы с углубленным изучением математики на параллели 8х классов для получения ООО и межклассных групп профильного обучения на параллели 10-х классов для получения СОО в 2023-2024 уч.году".
В соответствии с приказом по гимназии от 01.06.2021г. № 180 «О приеме на обучение по образовательной программе среднего общего образования"
Прием документов проводится в будние дни (понедельник-пятница) с 13.00. до 15.00.
При приеме/подаче документов необходимо руководствоваться приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", муниципальным заданием №85 на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов для МБОУ гимназии №19 г. Липецка Прием документов начинается с 11 июня 2021 года.
Оригиналы и копии паспортов родителей (стр. 2-3 паспорта)
Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка
Оригинал и копия свидетельства о регистрации ребёнка на закрепленной территории
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) (в школе остаётся копия), если заявителем является доверенное лицо - нотариально заверенная доверенность на право представлять интересы ребёнка (в школе остаётся копия);
документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
медицинская карта;
заявление о предоставлении услуги «Электронный дневник» (образец);
согласие на обработку персональных данных (образец);
страховой номер индивидуального лицевого счёта СНИЛС (в школе остаётся копия).
2–9 классы
Заявление родителя/законного представителя
Личное дело обучающегося
10–11 классы
Заявление родителя/законного представителя
Аттестат об основном общем образовании
Оригинал и копия паспорта (копия остаётся в школе)
Прием документов осуществляется по адресу Семашко, 68 (посмотреть на карте).
заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения;
2) разрешение департамента образования на прием ребенка в первый класс учреждения, не достигшего к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев либо достигшего к началу учебного года возраста восьми лет;
3) оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия свидетельства о рождении заверяется должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям) ребенка);
4) оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В случае если в учреждение обращается лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, кроме вышеуказанных документов, предъявляются:
1) документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, и его копия;
2) копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законного представителя), от имени которого выдана доверенность.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Зачисление во 2-9, 11 класс МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой города Липецка»
1) заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения
2) личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором ребенок обучался ранее;
3) аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, имеющих основное общее образование);
4) оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории);
5) справку, содержащую сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок в случае зачисления в течение учебного года), предоставляется лично или по запросу учреждения;
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Зачисление в 10 класс МБОУ гимназии №19 им. Н.З.Поповичевой города Липецка»
1) заявление о зачислении ребенка в учреждение на имя руководителя учреждения
2) аттестат обучающегося об основном общем образовании;
3) оригинал и ксерокопию документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной территории (для лиц, проживающих на закрепленной территории);
4) справку о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося и промежуточной аттестации обучающегося (ведомость текущих отметок в случае зачисления в течение учебного года - для лиц, освоивших программу общего образования, других общеобразовательных учреждений), предоставляется лично или по запросу учреждения.
Требования к оформлению документов
документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, при удостоверении подлинности, предоставленных копий.
Документы, необходимые для зачисления в школу при переводе из другой образовательной организации
Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
Оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя
Оригинал и копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
Личное дело обучающегося
Аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 9-х классов)
Заявление родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка при переводе из другой образовательной организации 1-4 классы
Заявление родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка при переводе из другой образовательной организации 5-9 классы
Заявление о зачислении в 10 класс с 1 сентября
Заявление поступающего при переводе из другой образовательной организации 10-11 классы
Согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
обращение за предоставлением муниципальной услуги заявителя, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка, либо отсутствие у заявителя доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством РФ, одним из родителей (законным представителем) ребенка;
представление заявителем неполного пакета документов.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие свободных мест в учреждении.
В этом случае департамент представляет заявителю информацию о наличии свободных мест в учреждениях города Липецка.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющегомуниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1.Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
– руководитель учреждения;
– председатель департамента образования (по адресу: 398032 г. Липецк, ул. Космонавтов, 56 а, тел. (4742) 30-96-01, 30-96-00, адрес электронной почты: doal@lipetsk.ru).
2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (обращение), поступившая в учреждение или департамент лично от заявителя или направленная в виде почтового отправления, по электронной почте.
3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование учреждения, в которое направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия); основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5. Жалоба, поступившая в учреждение или департамент, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений − в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста учреждения, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.