Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. Конечно, мы следим за ними, обсуждаем между собой, задаем вопросы. И уже не раз задавали себе вопросы о специальной миротворческой операции, проводимой нашими вооруженными силами. Почему соседи могут стать врагами? Что такое «война за историю»? Хотите ли мы стать объектом в «войне за историю»? Возможно ли это? Почему? «Информационные войны» ведутся за те жизненно важные смыслы, которые обеспечивают духовную самоорганизацию и единство общества. Все эти и другие интересующие вопросы по этой теме гимназисты обсудили с педагогами на мероприятиях вошедших в цикл всероссийских уроков по гуманитарным дисциплинам.
11 марта для обучающихся 8-9 классов прошел урок по теме: «Гибридный конфликт. Использование отечественных платформ». Основная цель: формирование ответственной гражданской позиции учащихся в условиях внешних угроз.
Ученики узнали о современных стратегиях ведения гибридных конфликтов, познакомились с приёмами применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.
14 марта ученики посетили урок истории «Братство славянских народов». На уроке школьники познакомились с памятниками культуры России, Украины и Белоруссии. Например, вспомнили украинские, белорусские и русские пословицы и поговорки. Вместе с учителем школьники обсудили, что памятники народного творчества – песни, пословицы и поговорки, былины, сказки – объединяют людей разных национальностей общим чувством любви к прекрасному, внушают уважение к искусству разных народностей, которое является результатом вдохновения и труда многих поколений и охватывает все стороны жизни.
В примерах из фольклора, литературы, живописи увидели общие истоки и убедились, как близки культуры трех народов. Поговорили о том, почему важно именно сегодня оставаться едиными.